Наша рыбалка Статьи О рыбалке Как выбрать резиновую лодку

Как выбрать резиновую лодку

Для большинства наших рыболовов и охотников приобретение надувной лодки является отнюдь не рядовым событием. Выбирать ее приходится почти с той же тщательностью, что и будущую жену. Множество вопросов возникает в голове покупателей, вознамерившихся купить себе надувную лодку. В числе их один из наиважнейших - как долго сможет прослужить надувная лодка?

С этим вопросом мы обратились к специалисту, имеющему одиннадцатилетний опыт изготовления всевозможных надувных плавсредств. Будучи человеком исключительной скромности, он согласился проконсультировать наших читателей анонимно, без упоминания своего имени и фамилии. Ради простоты изложения мы решили его называть кратко - Мастер.
Вот как он ответил на поставленный вопрос: - К нам в мастерскую сейчас приносят лодки на ремонт после двадцатилетней эксплуатации. Основываясь на этом опыте, можно утверждать, что надувная лодка, изготовленная из качественных материалов, с применением качественных клеев и при соблюдении заводской технологии, может прослужить не менее двадцати лет. Правда, должны быть выполнены еще два важных условия - бережная эксплуатация и грамотное ее хранение.

Разумеется, лодки-долгожительницы нас очень заинтересовали. По словам Мастера, так долго у нас "живут" надувные лодки Уфимского завода резинотехнических изделий, Лисичанского завода резинотехнических изделий и "польские" лодки. Самые лучшие - "уфимки". "Польские" тоже неплохие, но для их ремонта требуются клеи специапьных составов, которых на отечественных просторах попросту никто не производит. Подлинные "лисичанки" встречаются только среди очень старых лодок. Как уже писала наша газета, Лисичанский завод резинотехнических изделий более десяти лет назад прекратил их выпуск.

Умельцы-кустари, конечно же, знают о высоком качестве отечественных надувных лодок, выпускавшихся еще в советские времена. Поэтому они сейчас занялись изготовлением подделок под лодки известных марок. И все бы ничего, да одна беда - подделки, как правило, намного уступают в качестве оригиналам. А уж как бы хотелось каждому рыболову или охотнику купить качественную лодку один раз - и, минимум, на двадцать лет!
- Подделки, - со вздохом говорит Мастер, - к нам приносят на ремонт уже в конце первого сезона эксплуатации. Причем, зачастую, такие лодки требуют отнюдь не мелкого ремонта - их приходится попностью "распускать" и, фактически, склеивать заново.

Выбирать лодку - нелегкое дело
Да, подобрать себе хорошую лодку "на всю жизнь" в наше время не так то просто. Предварительно нужно стать если не специапистом в этом деле, то, на худой конец, просвещенным покупателем. Первым делом надо обращать внимание на материал, из которого изготовлены баллоны лодки. Качественный заводской материал - это специальная ткань, обрезиненная с двух сторон. В дешевых лодках-подделках зачастую используется ткань обрезиненная только с одной стороны. То есть, в них используется материал вовсе не предназначенный для изготовления надувных лодок.

Казалось бы, какая разница - с одной стороны обрезинена ткань или с двух? Ведь если лодка не стравливает воздух, то к эксплуатации она вполне готова. Так-то оно так, да не совсем. Внешне такая надувная лодка может выглядеть очень даже привлекательно. Да и вес ее небольшой - в обыкновенном рюкзаке или в большой сумке любой здоровый средний мужик ее может на себе «транспортировать» к водоему (она может весить не более 5 килограммов, со всем остальным оснащением, как-то весла, насос и так далее - не более 7 - 8 килограммов). Однако у таких лодок быстро обнаруживается "внутрибаллонная слабость". Дело в том, что при накачивании такой лодки на берегу реки или озера, внутрь попадает влажный воздух. В результате - на внутренних стенках баллонов оседает конденсат, то бишь - пары воды, А поскольку тканевая основа с внутренней стороны не обрезинена, то, естественно, она начинает гнить. Под давлением закаченного воздуха, подгнившие волокна ткани рано или поздно будут разрываться. Итог - появление "грыж", а то и неожиданный разрыв баллонов.

Как обнаружить некачественный материал при покупке "надувнушки"? Довольно сложно, но можно. Прежде всего, материал на ощуль не должен быть слишком тонким и легко растягиваемым. Он не должен быть также излишне толстым (чрезмерная толщина указывает на то, что использован какой-то "левый" материал, вовсе не предназначенный для изготовления лодок). Стоит также попросить продавца выпустить из лодки воздух и вывинтить вентили. Если через них внимательно присмотреться к изнаночной стороне основного материала баллонов, то можно увидеть - обрезинена тканевая основа с этой, внутренней стороны или нет. Особое внимание надо уделить изучению ленты, которой оклеены швы надувной лодки. Настоящая, качественная заводская лента обязательно обрезинена с двух сторон. У дешевых лодок- подделок лента, обычно, обрезинена только с одной - с лицевой стороны. С изнаночной - она не обрезинена. В процессе эксплуатации лодки в водной среде, тканевая основа такой ленты начинает быстро подгнивать. По этой причине, по словам Мастера, "такая лодка просто начинает расползаться по швам".

Как обнаружить такую "дефектную" ленту? Если разрешит продавец, то можно попытаться отодрать пару сантиметров ленты на лодке и рассмотреть ее изнаночную сторону. Однако продавец, скорее всего, бурно воспротивится такому варварскому тестированию его товара. Да и трудно будет понять - быпа ли обрезинена лента на заводе, или ее просто хорошо намазапи клеем при склеивании лодки. Лучше всего связаться с самим умельцем-изготовителем такой лодки и наведаться в его мастерскую с визитом. Такая "экскурсия" может пролить свет на многое. Та же лента, предназначенная для оклеивания швов лодки, обязательно будет иметься в мастерской. Достаточно лишь "по рассеянности" взять ее в руки и внимательно осмотреть ее изнаночную сторону, чтобы убедиться в ее качестве. Если она не обрезинена с изнаночной стороны - от покупки предлагаемой лодки лучше отказаться.

Коль уж вы оказались в мастерской, то заодно поинтересуйтесь и материалом для изготовления баллонов. Если он обрезинен с обеих сторон и хранится в аккуратных рулонах, то изготовленная из такого материала лодка для вас еще может представлять определенный потребительский интерес. Но если, вам показывают лишь "клочья" (небольшие куски материала неопределенной формы}, то это верный признак того, что перед вами вовсе не материал, предназначенный для изготовления надувных лодок это могут быть даже лоскуты плащей химзащиты…

Статьи в тему:

Прикормочные кораблики Carpboat

Шнур или леска?

Консервация опарыша

  Разместить в социальных сетях :


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить